ОБО МНЕ | ФОТО | МП3 | GEAR | ССЫЛКИ | СВЯЗЬ | ГОСТЕВАЯ



Педалборд, версия 2.0.


Каждому гитаристу приходится решать для себя этот важный вопрос, что использовать для обработки звука - цифровой процессор мультиэффектов или отдельные педали? На первый взгляд, процессор гораздо удобнее - множество самых разнообразных эффектов и все в одной небольшой коробочке, причем по весьма заманчивой цене. Зачем же тогда нужны эти примочки, в каждой из которых всего по одному эффекту? Однако, перепробовав большое количество гитарных процессоров, я пришел к выводу, что их звучание меня не устраивает. Дело даже не в собственно звуке, который мы слышим из динамиков, а в ощущениях от игры. Процессоры вызывают неприятное ощущение отстраненности от инструмента. Сложно это объяснить, это можно только почуствовать. К тому же процессоры имеют свойство нивелировать индивидуальные особенности гитар и усилителей. Как метко заметил Дмитрий Малолетов в одной из недавних статей для журнала Music Box "... При игре через качественный ламповый усилитель к новым краскам приводит малейшее изменение угла медиатора, каждый новый щипок пальцем, каждое прикосновение к струнам. ...Цифровые процессоры обеспечивают это в гораздо меньшей степени. Доходит до того, что цифровой процессор дает практически одинаковый звук гитаре за 250$ и за 2500$" (№1 (35) 2005). Причем это утверждение справедливо не только для "небольших дешевых коробочек" но и для весьма дорогих процессоров в увесистых металлических корпусах. Хочу напомнить, что еще недавно Малолетов был большим поклонником процессоров и гитарных синтезаторов... В общем, мой рецепт хорошего звука - это приличный ламповый усилитель и несколько самых необходимых эффектов в виде педалей.

Однако, у отдельных педалей имеются свои недостатки. Когда педалей несколько, их расстановка-подключение начинает отнимать слишком много времени. Для решения этой проблемы и используют педалборды. Идея заключается в том, что все педали крепятся на общую основу вместе с системами питания и коммутацией. В результате процесс подключения значительно упрощается, достаточно просто подключить всю систему к усилителю и к гитаре. Разумеется, бывают педалборды заводского изготовления, но у нас в магазинах их найти весьма сложно, к тому же они дорого стоят и не очень удобны. Поэтому я решил сделать такую вещь себе сам. Тем более, что опыт у меня имеется, это уже второй вариант конструкции.


нажмите для увеличения
все фотографии кликабельны


Свой новый педалборд я сделал из обычного ящика для инструмента. Такие ящики продаются во многих местах, я свой купил в гипермаркете "Ашан". Ящик легкий, имеет вполне подходящий размер, а что самое важное, у него неглубокая крышка. Именно та чать, которая для обычного ящика является крышкой, для педалборда будет дном. Из-за таких "различий в мировоззрении" мне пришлось подвергнуть ящик серъезной переделке. Во-первых, я установил на бывшую крышку ножки. Причем не только в традиционном месте - по углам, но и дополнительно еще четыре штуки ближе к центру, поскольку дно педалборда должно выдерживать весьма приличное усилие, развиваемое при нажатии на педали.


нажмите для увеличения


Также необходимо было сделать так, чтобы крышка не откидывалась, а снималась совсем. Для этого хорошо было бы заменить обычные петли на размыкаемые, однако мне таких найти не удалось и я установил вместо петель замки от своего старого педалборда. Так как они имеют большую высоту, чем старые петли, также пришлось заменить ножки на нижней стороне ящика на более высокие. В работе я использовал комбинированные алюминиево-стальные заклепки и приспособление для их установки.


нажмите для увеличения


Затраченные усилия стоили того. Кладём ящик на пол, щелкаем четырьмя замками и нам остается только развернуть три провода - к гитаре, к усилителю и к розетке. Всё, можно играть. Подготовка занимает буквально минуту, обратная процедура лишь немногим больше. Кстати, вскоре после того, как я закончил работу над своим педалбордом, мне довелось его испытать в реальных условиях. Мы выступали на фестивале CurrentRockMusic в клубе Б2, где из-за большого количества участников каждой группе досталось лишь по полчаса времени, включая настройку звука. В такой ситуации возможность быстро разложиться-собраться оказалась как нельзя кстати.

Вот так выглядит мой педалборд с точки зрения исполнителя...


нажмите для увеличения


...и со стороны зрителей. Приятно осознавать, что свободное место еще есть. :)


нажмите для увеличения


Еще немного технических подробностей. Педали крепятся не ко дну ящика, а к основе, в качестве которой выступила плексигласовая крышка то ли от старого проигрываетеля грампластинок, то ли от катушечного магнитофона. Оргстекло - не самый прочный материал и крышку эту пришлось здорово усиливать, но зато она оказалась идеально подходящего размера. Она входит в ящик просто замечательно, даже не пришлось беспокоиться о том, чтобы как-то ее закрепить. Сначала я планировал спрятать все провода под эту крышку, но потом все же проложил их по верху. В основном педали крепятся к основе на двусторонний скотч, но вау из-за её веса пришлось закрепить винтами. Сделал я это просто - привинтил штатные ножки сквозь основу. Дно ящика заклеено черным скотчем, чтобы не просвечивало.


нажмите для увеличения


Ну вот практически и все хитрости. Ещё одна деталь, о которой стоит упомянуть - это кабель от педалборда к комбику. Дело в том, что раньше мне приходилось использовать целых 4 кабеля - один для входного сигнала, два для петли эффектов и еще один для переключения каналов комба. Теперь вместо увесистой связки я использую всего один мультикор. Я выбрал кабель марки Conducfil - тонкий, гибкий и бережно относящийся к звуку.


нажмите для увеличения


ОБО МНЕ | ФОТО | МП3 | GEAR | ССЫЛКИ | СВЯЗЬ | ГОСТЕВАЯ



© Сайт Лекса 2003



Hosted by uCoz